Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Развитие информационных технологий затронуло все сферы современной жизнедеятельности. Не осталось в стороне и такое направление как оформление документов, регистрация транспортных средств, получение различных справок. Возможностью удаленно получить ту или иную услугу, ускорить административные процедуры в последнее время пользуется все больше граждан. Помогает в этом использование единого портала государственных услуг.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) – это федеральная государственная информационная система, при помощи которой граждане, предприниматели и юридические лица получают доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах.
Портал государственных услуг доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.gosuslugi.ru/ и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам, в том числе и тем, которые оказываются МВД России. Возможностями портала могут воспользоваться физические и юридические лица, предприниматели и иностранные граждане. Для работы на портале необходима регистрация на нем, наличие любого электронного устройства, обеспечивающего доступ к сети Интернет и наличие желания разобраться в несложных процедурах получения той или иной услуги.
Инструкция по регистрации на портале государственных услуг
Ранее, чтобы получить нужный документ, гражданам приходилось самостоятельно собирать большой пакет разных справок из различных ведомств. В настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России требуется предъявить минимальное количество документов, так называемые документы личного пользования, как правило, имеющихся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в федеральных органах исполнительной власти. Именно сотрудники органов внутренних дел посредством СМЭВ сами запросят необходимые сведения во взаимодействующих учреждениях и органах власти. В определенный момент заявителя пригласят прийти, чтобы поставить подписи под заранее подготовленными бумагами и получить нужный ему документ.
Чтобы получить услугу, достаточно только отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг. Сделать это можно в любое время суток и в любом месте нахождения заявителя. В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления. При обращении на портал Вы получаете услугу в электронном виде, не ожидая в очереди, получаете полную информацию о государственной услуге, в том числе о месте ее получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги, а так же полную информацию о государственных и муниципальных учреждениях оказывающих услуги. Скачать информацию полностью